Все чаще люди используют как основной тип топлива сжиженный газ. Это, в основном обусловлено тем, что по сравнению с бензином,
сжиженный газ довольно дешевый. Конечно, кроме этого , сжиженный газ имеет и другие положительные моменты.
Относительно позитивных признаков, то их несколько:
- Одним из важнейших преимуществ, наряду с ценовой политикой является то, что сжиженный газ является чистым топливом, что положительно влияет на окружающую среду, поскольку когда разговор идет о выхлопах, то в нем содержится примерно вдвое меньше вредных веществ.
- Также, октановое число газа фактически достигает 100+ (это зависит от состава), что значительно выше, чем октановое число бензина, исключает детонационные нарушения работы двигателя.
- Используя сжиженный газ, можно уменьшить износ цилиндро-поршневой группы. Это обусловлено двумя причинами.
Первая — когда запускается холодный двигатель масло не смывается, так как не образуется пленка, которая появляется при использовании бензина.
Вторая причина — если использовать газ, можно наблюдать, что ударные нагрузки на детали двигателя меньше, потому что сгорание газа происходит медленно и с такой же скоростью растет давление в цилиндрах. - Газ имеет особенность быстро вступать в реакцию с воздухом, в отличие от бензина, и растекается по цилиндру плавно и равномерно, именно благодаря этому улучшается ХХ двигателя, работа двигателя становится тише и мягче.
- Еще одним важным преимуществом газа является то, что не нужно длительно прогревать двигатель, как в случае с бензином.
- Используя газ, замена масла происходит значительно реже, поскольку газ не обладает таким свойством как бензин — разжижать моторное масло.
- Также при использовании газа фактически не образуется нагара.
- Используя газ наблюдается отсутствие попадания грязи в карбюратор, поскольку газ значительно чище, чем бензин.
Конечно, использование газа не является идеальным, и можно наблюдать определенные недостатки:
- У газа меньше теплота сгорания.
Это обусловлено тем, что используя газ, мощность двигателя уменьшается почти на 5%, чтобы избежать этого, целесообразно будет поставить несколько ранее зажигание . Но этот вопрос имеет несколько противоречивый характер. Считают, что это следует делать только
на тех авто, которые работают на 95 бензине. Так не будет необходимости ставить зажигание позже, когда нужно возвращаться к использованию бензина. - Также сформировалась теория, что на высоких оборотах зажигание должно быть выставлено позднее при использовании газа, чем при использовании бензина. В таком случае рекомендуется сохранить регулировки, которое используется при работе на бензине.
- Еще одним недостатком можно считать то, что при работе на газе нельзя заводиться при температуре ниже минус десять градусов. В целом,
двигатель заведется, однако это может снизить срок действия диафрагмы редуктора. в таком случае рекомендуется запускать двигатель на бензине. Но когда температура достигнет около 40 градусов уже есть возможность переключаться на газ. - И последние недостаток — газовый балон занимает достаточно много места в багажнике, особенно дискомфортно для маленьких авто.
Поэтому сравнив все преимущества и недостатки вопрос ставить гбо на авто, или не ставить больше не стоит.
А для еще более эффективной работы не забываем устанавливать вариатор.